Вы здесь

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов для государственной регистрации некоммерческих организаций.

 

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю

 

           

 

1. Нарушения положений Гражданского кодекса Российской Федерации:

 

1. В нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ), документы, представленные на государственную регистрацию учреждения,  содержат сведения более чем об одном учредителе (собственнике), в то время как соучредительство в учреждении не допускается.

 

2. В нарушение ч.1, ч. 4 ст. 65.2 ГК РФ Устав общественной организации не содержит обязательных к указанию в Уставе прав и обязанностей ее членов, предусмотренных для корпоративных юридических лиц.

 

3. В нарушение ч. 2 ст. 65.3 ГК РФ Устав общественной организации не содержит обязательных к указанию в Уставе вопросов, составляющих исключительную компетенцию высшего органа управления.

 

4. В нарушение ст. 123.24 ГК РФ в Уставе автономной некоммерческой организации в числе целей деятельности отсутствует указание на предоставление услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

 

5. В нарушение ч. 2 ст. 123.19 ГК РФ Правление в Уставе фонда определено как высший коллегиальный орган.

 

6. В нарушение ч. 5 ст. 123.24 ГК РФ Устав предусматривает возможность осуществления автономной некоммерческой организацией предпринимательской деятельности и не содержит обязательного условия создания для осуществления этой деятельности хозяйственных обществ или участия в них.

 

7. В нарушение п. 3 ст. 123.23 ГК РФ положениями Устава учреждения определено, что Организация может быть преобразована в хозяйственное общество.

 

8.  В нарушение ч. 4 ст. 52 ГК РФ Устав некоммерческой организации не содержит сведений о предмете и целях ее деятельности.

 

9. В нарушение ч. 3 ст. 123.17 ГК РФ Устав фонда содержит указание на возможность реорганизации.

 

10. В нарушение ст.65.3 ГК РФ Устав общественной организации не содержит положений об определении порядка приема в члены организации и исключении из нее, об определении размера и порядка уплаты членских взносов.

 

11. В нарушение ч.3 ст.123.25 ГК РФ Устав автономной некоммерческой организации содержит положение об избрании единоличного исполнительного органа, а не о назначении.

 

12. В нарушение ч. 3 ст. 50.1 ГК РФ в решении о создании некоммерческой организации отсутствует информация  о порядке, размере, способах и сроках образования имущества, необходимого для осуществления приносящей доход деятельности.

 

13. В нарушение ч. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколе заседания высшего органа некоммерческой организации отсутствуют сведения о времени его проведения, лицах, проводивших подсчет голосов.

 

 

 

 

 

2. Нарушения положений Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ                 «О некоммерческих организациях»:

 

1. В нарушение п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ                         «О некоммерческих организациях» в Уставе определен не весь круг вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления Организацией.

 

2. В нарушение п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» наименование некоммерческой организации не содержит указания на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

 

3. В нарушение п. 1 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Устав некоммерческой организации содержит перечень видов деятельности, не соответствующих целям ее деятельности.

 

4. В нарушение п. 5 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Устав некоммерческой организации не содержит описания символики, а содержит указание на регистрацию символики в установленном порядке.

 

5. В нарушение ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Уставе некоммерческой организации не прописаны структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации.

 

6. В нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в учредительных документах некоммерческой организации не определен предмет деятельности организации, порядок внесения изменений в учредительные документы организации, порядок использования имущества организации в случае ее ликвидации, источники формирования ее имущества.

 

7. В нарушение п. 3 ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Уставе Фонда указано, что Попечительский совет  является высшим органом  управления Фондом.

 

8. В нарушение ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Уставе не определен порядок осуществления учредителями надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации.

 

9. В нарушение ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Уставе автономной некоммерческой организации закреплена возможность иметь имущество на праве оперативного управления.

 

10. В нарушение п. 1 ст. 4 ст. Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на более чем одну организационно-правовую форму.

 

 

 

3. Нарушения положений Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ                        «Об общественных объединениях»:

 

1.В нарушение ст. 28 Федерального закона «Об общественных объединениях» официальное наименование общественной организации не содержит указания на характер и территориальную сферу деятельности организации.

 

2. В нарушение ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях» в представляемом на государственную регистрацию протоколе общего собрания учредителей общественной организации отсутствуют сведения об избрании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов, предусмотренных Уставом организации.

 

3. В нарушение ст. 23 Федерального закона «Об общественных объединениях» наименование создаваемой организации совпадает с наименованием ранее зарегистрированной в пределах той же территории общественной организации.

 

            4. В нарушение ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» Устав не содержит информации о правах Организации и ее структурных подразделений по управлению имуществом, о компетенции, порядке формирования и сроках полномочий руководящих органов организации, отсутствуют сведения о порядке реорганизации и ликвидации.

 

5. В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» Устав общественной организации содержит место нахождения организации, а не место нахождения ее постоянно действующего руководящего органа.

 

6. В нарушение ст. 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» при возможности участия в общественной организации лиц, достигших возраста 8, 14 лет, наименование и Устав организации не содержат слов «детская», «молодежная».

 

 

 

 

 

4.  Нарушения положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ          «Об образовании в Российской Федерации»:

 

1. В нарушение п. 2 ч.2 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Устав образовательной организации не содержит сведений об учредителях образовательной организации.

 

2. В нарушение ст. 25 Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» в наименовании образовательной организации не указан тип образовательной организации.

 

3. В нарушение ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в уставе организации отсутствуют сведения об обязательных органах образовательной организации: Педагогическом совете и Общем собрании работников.

 

4. В нарушение п. 3 ч.2 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Устав образовательной организации не содержит информации о видах реализуемых образовательных программах с указанием уровня образования и (или) направленности.

 

5. В нарушение п. 1 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Уставе образовательной организации отсутствуют положения о порядке принятия локальных нормативных актов организации.

 

6. В нарушение ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» перечень программ, указанных в Уставе образовательной организации, не соответствует типу образовательной организации. 

 

 

 

 

 

5. Нарушения положений Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ               «О национально-культурной автономии»:

 

1. В нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О национально-культурной автономии» учредителями региональной национально-культурной автономии выступают не только местные национально-культурные автономии, но и граждане Российской Федерации.

 

2. В нарушение ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О национально-культурной автономии» решение о создании региональной национально-культурной автономии принято на Общем собрании учредителей, а не делегатами на Конференции.

 

 

 

 

 

6. Нарушения положений Федерального закона от 26.09.1996 № 125-ФЗ               «О свободе совести и о религиозных объединениях»:

 

1. В нарушение п. 2 ст. 10 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» предоставленный религиозной организацией Устав не содержит сведений  о её вероисповедании, сведений о принадлежности к существующей централизованной религиозной организации.

 

2. В нарушение п. 5 ст. 11 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в перечне представленных на государственную регистрацию документов отсутствуют сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики. 

 

 

 

7. Документы, представленные на государственную регистрацию некоммерческими организациями (общественными объединениями) оформлены в ненадлежащем порядке, представлены не полностью или в них содержится недостоверная информация:

 

1. В нарушение Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (далее – Требования) в представленном для государственной регистрации некоммерческой организации заявлении о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (Р11001), внесении изменений в учредительные документы (Р13001), внесении изменений в ЕГРЮЛ (Р14001), реорганизации (Р12003 и Р12001) и ликвидации (Р15001 и Р16001) при заполнении используются недопустимые сокращения, допускается неустановленный перенос знаков, заполнение двух знаков в одном знакоместе, а также опечатки и орфографические ошибки.

 

2.В нарушение ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»,   ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации некоммерческой организации представлен неполный перечень документов, необходимых  для государственной регистрации.

 

3. В представленных документах допущены орфографические и пунктуационные ошибки.

 

4. В нарушение п. 3 ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ, в протоколе общего собрания учредителей (участников) голосование произведено не по всем вопросам, включенным в повестку дня.

 

5. Пункты Устава по содержанию дублируют друг друга, либо противоречат друг другу.

 

6. Пункты Устава содержат вопросы, относящиеся к компетенции единоличного исполнительного органа  некоммерческой организации, в то время как решение данных вопросов отнесено к исключительной компетенции высшего органа управления.

 

7. В нарушение п. 41 Административного регламента предоставления Министерством Юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее – Административный регламент), предоставляемые для государственной регистрации документы, содержащие более одного листа, не прошиты не заверены подписью заявителя на месте прошивки.

 

8. В нарушение п. 43 Административного регламента, протокол заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации в случае проведения заседания в форме съезда (конференции) не содержит сведений об утверждении нормы представительства делегатов, о количестве избранных и фактически присутствующих на заседании делегатов, о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.

 

18 марта 2015 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).