Вы здесь

Анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов для государственной регистрации некоммерческих организаций.

 

Анализ ошибок, допущенных заявителями при оформлении документов, представленных в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю для государственной регистрации некоммерческих организаций

 

в 2017 году

 

 

 

           

 

Виды нарушений в документах, представленных на государственную регистрацию некоммерческих организаций, общественных объединений

 

 

 

1. Нарушения положений Гражданского кодекса Российской Федерации:

 

1. В нарушение ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) протокол содержит указание на полное фирменное наименование Организации.

 

2. В нарушение ч. 4 ст. 52 ГК РФ Устав некоммерческой организации не содержит сведений о предмете и целях ее деятельности.

 

3. В нарушение ч. 3 ст. 123.17 ГК РФ устав фонда содержит указание на возможность реорганизации.

 

4. В нарушение ст.65.3 ГК РФ устав общественного объединения не содержит положений об определении порядка приема в члены организации и исключении из нее, об определении размера и порядка уплаты членских взносов.

 

5. В нарушение ч.3 ст.123.25 ГК РФ устав автономной некоммерческой организации содержит положение об избрании единоличного исполнительного органа.

 

6. В нарушение ст. 64 ГК РФ предусмотрена иная очередность  выплаты денежных сумм кредиторам.

 

7. В нарушение п. 3 ст. 50.1 ГК РФ в решении о создании некоммерческой организации отсутствует информация  о порядке, размере, способах и сроках образования имущества, необходимого для осуществления приносящей доход деятельности.

 

8. В нарушение п. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколе заседания высшего органа некоммерческой организации отсутствуют сведения о времени его проведения, лицах, проводивших подсчет голосов.

 

9. В нарушение абз. 2 п. 1 ст. 123.21 ГК РФ Устав учреждения не содержит положений о том, что учредитель является собственником имущества созданного им учреждения, а на имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенным учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления.

 

10. В нарушение п. 2. ст. 123.21 ГК РФ Устав не содержит информации о том, что при недостаточности денежных средств или имущества учреждения, субсидиарную ответственность за обязательства учреждения, несет собственник.

 

11. В нарушение абз. 2 п. 6 ст. 123.24 ГК РФ Устав автономной некоммерческой организации не содержит информации о единогласном принятии решения о приеме новых лиц в состав учредителей автономной некоммерческой организации.

 

 

 

2. Нарушения положений Федерального закона от 12.01.1996       № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:

 

1. В нарушение ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в которой содержится исчерпывающий перечень средств визуальной идентификации некоммерческой организации, в Уставе Организации предусмотрены другие средства визуальной идентификации.

 

2. В нарушение ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Уставе некоммерческой организации не прописаны структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации.

 

3. В нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в учредительных документах некоммерческой организации не определен предмет деятельности организации, порядок внесения изменений в учредительные документы организации, порядок использования имущества организации в случае ее ликвидации, источники формирования ее имущества, сведения о филиалах и представительствах, источники формирования ее имущества.

 

4. В нарушение п. 3 ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Уставе Фонда указано, что Попечительский совет  является высшим органом  управления Фондом.

 

5. В нарушение ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе некоммерческой организации не определены либо  не в полном объеме прописаны вопросы, относящиеся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и не предусмотрен порядок принятия решений по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.

 

6. В нарушение ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не определен порядок осуществления учредителями надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации.

 

7. В нарушение ч. 5 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе автономной некоммерческой организации не указано положение о том, что лица, являющиеся работниками некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.

 

8. В нарушение ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе некоммерческой организации указано, что ликвидационная комиссия назначается по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

 

9. В нарушение ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Уставе автономной некоммерческой организации закреплена возможность иметь имущество на праве оперативного управления.

 

10. В нарушение п. 5 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе некоммерческой организации содержится положение о том, что организация имеет эмблему, но ее описание отсутствует, либо указано, что символика регистрируется в установленном порядке.

 

9. В нарушение п. 1 ст. 4 ст. ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на более чем одну организационно-правовую форму.

 

10. В нарушение п. 3 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставе некоммерческой организации, предмет не соответствует целям деятельности некоммерческой организации. Кроме того, виды экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК-029-2014, указываемые в заявлении о создании некоммерческой организации или внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, не отражают целей, содержащихся в уставе.

 

 

 

3. Нарушения положений Федерального закона от 19.05.1995                       № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»:

 

1. В нарушение ст. 28 Федерального закона «Об общественных объединениях» официальное наименование не содержит указания на характер  деятельности Организации.

 

2. В нарушение ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях» в представляемом на государственную регистрацию протоколе общего собрания учредителей общественной организации отсутствуют сведения об избрании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов, предусмотренных уставом организации.

 

3. В нарушение ст. 23 Федерального закона «Об общественных объединениях» наименование создаваемой организации совпадает с наименованием ранее зарегистрированной общественной организации.

 

          4. В нарушение ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» Устав не содержит информации о правах Организации и ее структурных подразделений по управлению имуществом, о компетенции, порядке формирования и сроках полномочий руководящих органов организации, отсутствуют сведения о порядке реорганизации и ликвидации.

 

5. В нарушение п. 4 абз. 1 ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» устав общественной организации содержит место нахождение организации, а не ее постоянно действующего руководящего органа.

 

6. В нарушение ст. 14 Федерального закона «Об общественных объединениях» наименование и устав общественной организации не содержат указания на территориальную сферу деятельности организации.

 

7. В нарушение ст. 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» устав общественной организации предусматривает наличие не только членов, но и участников и учредителей в общественной организации.

 

8. В нарушение ст. 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» при возможности участия в общественной организации лиц, достигших возраста 8, 14 лет, наименование и устав организации не содержат слов «детская», «молодежная».

 

 

 

4.  Нарушения положений Федерального закона от 29.12.2012      № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

 

1. В нарушение ст. 25 Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» в наименовании образовательной организации не указан тип образовательной организации, а также в нарушение данной статьи в наименовании образовательной организации указывается два типа образовательной организации (например, Частное образовательное учреждение дополнительного и дополнительного профессионального образования «Рассвет»).

 

2. В нарушение ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в уставе организации отсутствуют сведения об обязательных органах образовательной организации: Педагогическом совете и Общем собрании работников.

 

3. В нарушение п. 3 ч.2 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устав образовательной организации не содержит информации о видах реализуемых образовательных программах с указанием уровня образования и (или) направленности.

 

4. В нарушение п. 2 ч.2 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устав образовательной организации не содержит сведений об учредителях образовательной организации.

 

5. В нарушение ст.30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устав образовательной организации  не содержит информации о порядке принятия локальных актов.

 

 

 

5. Представленные на государственную регистрацию некоммерческих организаций (общественных объединений) документы оформлены в ненадлежащем порядке, представлены не полностью или в них содержится недостоверная информация:

 

1.В нарушение ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации некоммерческой организации представлен неполный перечень документов, необходимых  для государственной регистрации.

 

2. В представленном решении учредителя допущены орфографические ошибки при склонении наименования негосударственного образовательного учреждения.

 

3. В нарушение п. 3 ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ, в протоколе общего собрания учредителей (участников) голосование произведено не по всем вопросам, включенным в повестку дня.

 

4. В нарушение Приказа ФНС от 25.01.2012 г.  N ММВ-7-6/25@ в представленном для государственной регистрации некоммерческой организации заявлении о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (Р11001), внесении изменений в учредительные документы (Р13001), внесении изменений в ЕГРЮЛ (Р14001), реорганизации (Р12003 и Р12001) и ликвидации (Р15001 и Р16001 при заполнении используются недопустимые сокращения.

 

 

 

6.  Нарушения положений Федерального закона 08.08.2001          № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:

 

В нарушение п. 6 ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в случае изменения адреса некоммерческой организации, влекущего изменение места нахождения (населенного пункта, муниципального образования), некоммерческой организацией не соблюдается процедура внесения указанных изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (не уведомляют орган, принимающий решение о регистрации некоммерческой организации, о смене адреса, подают документы на смену адреса без учета двадцатидневного срока).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 марта 2015 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).