Вы здесь

Сведения об общем количестве экспертных заключений о несоответствии краевых нормативных правовых актов федеральному законодательству и об общем количестве заключений об отказе в государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных

1. За период с 01.01.2013 по 30.12.2013 года выявлены положения, содержащие несоответствие федеральному законодательству в 45 нормативных правовых актах Пермского края, в том числе в 6 законах Пермского края, 7 постановлениях Правительства Пермского края, 3 постановлениях Региональной энергетической комиссии Пермского края, 28 актах исполнительных органов государственной власти Пермского края.

Все экспертные заключения о несоответствии нормативных правовых актов федеральному законодательству направлены в органы государственной власти Пермского края, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.

В сфере жилищного законодательства с 01.01.2013 по 30.12.2013 года несоответствия федеральному законодательству выявлены в 3 краевых нормативных правовых актах:

постановление Правительства Пермского края от 02.03.2007 № 21-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 11.06.2008 № 161-п, от 03.09.2008 № 386-п, от 03.08.2009 № 512-п, от 12.02.2010 № 61-п, от 08.12.2010 № 991-п, от 19.05.2011 № 284-п, от 13.11.2012 № 1287-п, от 19.03.2013 № 126-п);

приказ Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 28.11.2012 № СЭД-45-01-22-237 «Об утверждении Административного  регламента» (в редакции приказов Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 20.12.2012 № СЭД-45-01-22-271, от 22.01.2013 № СЭД-45-01-22-15, от 11.04.2013 № СЭД-45-01-22-57, от 29.07.2013 № СЭД-45-01-22-116) (признан утратившим силу); 

приказ Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 01.11.2013 № СЭД-45-01-22-160 «Об утверждении Административного регламента».

В сфере земельного законодательства несоответствия федеральному законодательству выявлены в 3 нормативных правовых актах:

приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 13.03.2013 № СЭД-31-02-2-02-197 «Об утверждении административного регламента по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Пермского края, при наличии заявлений правообладателей об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками»;

- постановление Правительства Пермского края  от 23.05.2013 № 520-п «О переводе земельного участка из одной категории в другую»;

- постановление Правительства Пермского края от 23.05.2013 № 524-п «О переводе земельных участков из одной категории в другую».

Противоречий Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и градостроительному законодательству не выявлено.

По состоянию на 30.12.2013 приведено в соответствие с федеральным законодательством 67 нормативных правовых актов Пермского края, в том числе 6 Законов Пермского края, 3 постановления Правительства Пермского края, 3 указа губернатора Пермского края, 55 приказов иных органов государственной власти Пермского края.

2. Управление, в установленном законом порядке, осуществляет деятельность по государственной регистрации уставов, ведению государственных реестров уставов и муниципальных образований Российской Федерации на бумажном и электронном носителе.

Управлением проверяются уставы муниципальных образований, а также муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, насоответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам субъекта Российской Федерации, на соблюдение установленного в соответствии с федеральным законодательством порядка их принятия.

В 2013 году на государственную регистрацию поступило 440 муниципальных правовых актов, из них:

- 109 уставов муниципальных образований, принятых в новой редакции;

- 331 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Так же Управлением проводится антикоррупционная экспертиза уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, поступивших для государственной регистрации, в соответствии с приказом Минюста России от 01.04.2010 № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований».

Управлением проведено 436 антикоррупционных экспертиз.

Коррупциогенные факторы в уставах муниципальных образований и в муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований не выявлены.

Государственную регистрацию прошли 348 муниципальных правовых актов, из них:

- 75 уставов, принятых в новой редакции;

- 273 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Оставлено без рассмотрения 20 муниципальных правовых актов (из них 11 уставов в новой редакции, 9 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы). Подавляющая часть вышеуказанных муниципальных правовых актов оставлены без рассмотрения по причине отзыва главой муниципального образования пакета документов с государственной регистрации.

Отказано в государственной регистрации по 89 муниципальным правовым актам, из них по 19 уставам, принятым в новой редакции.

Основными причинами, послужившими основаниями для отказа в государственной регистрации, являются:

несоблюдение установленного ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003          № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) 30-дневного срока между датой официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав и датой его принятия;

не учитываются изменения, внесенные в федеральное и региональное законодательство;

нарушение перечня вопросов местного значения, установленного статьями 14, 15 и 16 Федерального закона № 131-ФЗ;

нарушение перечня вопросов местного значения при закреплении соответствующих полномочий местных администраций по решению вопросов местного значения;

отнесение полномочий по утверждению генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования к компетенции местной администрации, что противоречит ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

неверное установление дня голосования в органы местного самоуправления, установленного Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

включение правовых актов избирательной комиссии муниципального образования в систему муниципальных правовых актов муниципального образования, что противоречит соответствующим положениям Федерального закона № 131-ФЗ;

предоставление депутатам, главе муниципального образования гарантий, не установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации;

в нарушение ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 131-ФЗ в уставах не закрепляются порядок формирования, число членов и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований;

закрепление в уставах наименования глав муниципальных образований с нарушением Закона Пермской области от 31.03.2005 № 2135-468 «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермском крае»;

в нарушение Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) в уставах закрепляются статьи, содержащие понятие «выборная муниципальная должность», «муниципальная должность муниципальной службы». Указанные понятия содержались ранее в Федеральном законе от 8 января 1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», который утратил силу.

Основными причинами оставления без рассмотрения муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований являются:

представление неполного пакета документов, необходимых для государственной регистрации в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ);

текст положений устава муниципального образования в новой редакции содержит не все изменения, внесенные в устав муниципальным правовым актом о внесении изменений, либо не согласуется с текстом действующей редакции устава муниципального образования;

ненадлежащее оформление документов (новая редакция положений устава не прошита, не пронумерована, заверена печатью местной администрации, необходимые документы представляются в одном экземпляре, без электронных носителей и т.п.);

в связи с отзывом документов главами муниципальных образований.

В 2013 году обжаловано в судебном порядке 2 отказа в государственной регистрации муниципальных правых актов:

1) Земским Собранием Чусовского муниципального района Пермского края 15.11.2012г. было принято Решение «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Чусовской муниципальный район» за № 225.

В связи с нарушением порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального образования, установленного Федеральным законом № 131-ФЗ Управлением было принято решение об отказе в государственной регистрации Решения Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 15.11.2012 № 225 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Чусовской муниципальный район» (заключение об отказе в государственной регистрации от 24.12.2012 № 476).

Администрацией Чусовского муниципального района Пермского края отказ в государственной регистрации на вышеуказанный муниципальный правовой акт обжалован в Ленинском районном суде г. Перми Пермского края.

Ленинским районным судом г. Перми Пермского края 03.04.2013г. принято решение, согласно которому: «Заявление администрации Чусовского муниципального района Пермского края о признании отказа в государственной регистрации решения о внесении изменений в Устав муниципального образования незаконным, возложении обязанности устранить допущенное нарушение удовлетворить частично. Признать незаконным отказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в регистрации решения Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 15.11.2012 № 225 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Чусовской муниципальный район» № 476 от 24.12.2012г. В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Управление обратилось в Пермский краевой суд с аппеляционной жалобой на решение Ленинского районного суда г. Перми Пермского края от 03.04.2013г. в связи с тем, что указанное решение суда первой инстанции является необоснованным, поскольку обстоятельствам дела судом дана неправильная оценка.

Пермским краевым судом 24.06.2013 вынесено определение, которым решение Ленинского районного суда г. Перми Пермского края от 03.04.2013г. отменено. В удовлетворении заявления администрации Чусовского муниципального района Пермского края о признании незаконным отказа Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в регистрации решения Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 15.11.2012 № 225 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Чусовской муниципальный район» № 476 от 24.12.2012г., возложении обязанности отказано.

2) Земским Собранием Ильинского муниципального района Пермского края было принято Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ильинский муниципальный район» от 28.08.2013 № 712.

В связи с нарушением порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального образования, установленного Федеральным законом № 131-ФЗ, Управлением было принято решение об отказе в государственной регистрации данного Решения (заключение об отказе в государственной регистрации от 04.10.2013 № 401).

Администрацией Ильинского муниципального района Пермского края отказ в государственной регистрации на вышеуказанный муниципальный правовой акт обжалован в Ленинском районном суде г. Перми Пермского края.

09.12.2013г. Ленинским районным судом г. Перми Пермского края в удовлетворении заявления Администрации Ильинского муниципального района Пермского края было отказано.

Управлением регулярно оказывается методическая помощь органам местного самоуправления по вопросам принятия и регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, в том числе путем согласования проектов указанных муниципальных правовых актов.

В 2013 году главами муниципальных образований в Управление направлено для согласования 102 проекта муниципальных правовых актов, в т.ч. 22 проекта уставов в новой редакции.

С целью оказания методической помощи муниципальным образованиям Пермского края специалистами Управления разработаны и размещены на официальном сайте Управления модельные уставы для муниципального района, городского округа, городского и сельского поселений.

В связи с динамичным изменением федерального законодательства по вопросам местного самоуправления, а также длительностью процедуры внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, обеспечение соответствия уставов муниципальных образований действующему федеральному законодательству представители многих муниципальных образований не имеют возможности отслеживать и анализировать вносимые в федеральное законодательство изменения. Отсюда возникает проблема несвоевременного внесения необходимых изменений или принятие соответствующего решения с опозданием, когда вносимые изменения потеряли свою актуальность, потому как соответствующие нормы в федеральном законодательстве были изменены.

 

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).