Вы здесь

Вопросы и ответы

 В каком порядке принимается устав муниципального образования, а также вносятся изменения в устав муниципального образования?

Порядок принятия устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования закреплен в статьях 28 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), который должен быть обязательно соблюден.

Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан (часть 3 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. (ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. (ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Из смысла данной статьи следует, что проект устава или проект муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений должен быть опубликован (обнародован) за 30 дней и более до его принятия представительным органом муниципального образования, либо населением непосредственно на сходе граждан. Тридцатидневный срок является минимальным сроком, в течение которого должны быть проведены мероприятия, обусловленные требованием Федерального закона № 131-ФЗ.

- По проекту устава или проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав проводятся публичные слушания.

Исключение составляют случаи, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

В остальных случаях проведение публичных слушаний является обязательным, если даже все изменения направлены исключительно на приведение устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав) в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (ч. 4 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

- Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования (ч. 5 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из Управления Минюста России по Пермскому краю.

Соответственно для вступления в силу устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав необходимы:

1)    их государственная регистрация;

2)     официальное опубликование (обнародование) после их государственной регистрации

 В каких случаях предусмотрен отказ от государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования?

 Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов (ч. 6 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Возможно ли получение сведений из государственного реестра уставов муниципальных образований?

 В соответствии с п. 14 Приказа Минюста России от 04.07.2017 № 122 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него» сведения, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются территориальными органами Минюста России физическим и юридическим лицам по письменным запросам, составленным в произвольной форме.

При отсутствии в государственном реестре необходимых сведений автору запроса направляется соответствующий ответ.

Срок предоставления указанных сведений составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса в территориальном органе Минюста России.

Какие нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат включению в федеральный регистр?

В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 29.11.2000 № 904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» в федеральный регистр включаются конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственных советов, правительств, кабинетов министров, администраций, мэрий, министерств и иных органов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

Согласно пункту 13 приказа Минюста России от 20.08.2013 № 144
«Об утверждении Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации подлежат обязательному включению в федеральный регистр.

Правовые акты органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативный характер.

Правовые акты иных органов власти субъектов Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативный правовой характер и отвечают одному или нескольким из следующих условий:

- затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- устанавливают правовой статус организаций;

- имеют межведомственный характер.

Также подлежат включению в федеральный регистр:

соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашения);

правовые акты, изменяющие правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;

правовые акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании его недействующим;

правовые акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта;

изменения, вносимые в соглашения, а также все приложения к ним, принятые впоследствии;

правовые акты субъектов Российской Федерации о выражении согласия на обязательность соглашения;

правовые акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).

 

Вправе ли учредитель автономной некоммерческой организации выйти из состава учредителей?

 Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях» если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей, направив сведения о своем выходе в регистрирующий орган.

В соответствии с п. 6 ст. 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации.

Под регистрирующим органом, согласно ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях», понимается Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы).

Таким образом, заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, в части изменения сведений об учредителях в связи с их выходом подлежит представлению в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения некоммерческой организации.

       Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 2.2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях» заявителем в данном случае выступает лицо, выходящее из состава учредителей.

Управление также отмечает, если в уставе некоммерческой организации содержатся сведения об учредителях, то в этом случае необходимо к тому же осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации.

 

Возможен ли Управлением Минюста перенос срока проведения плановой документарной проверки в отношении некоммерческой организации?

 

Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых Управлением будут осуществляться плановые документарные проверки, содержатся в Ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном приказом Управления.

В соответствии с компетенцией, установленной приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации», Управление не наделено полномочиями по перенесению сроков плановой документарной проверки.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

- невозможность проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией;

- прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;

- изменение класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта - в части исключения плановой проверки из ежегодного плана;

- принятие органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, перечень оснований для внесения изменений в план проверок, в том числе в связи с изменением сроков плановой проверки некоммерческой организации, является исчерпывающим.

 

Какой взимается размер государственной пошлины за проставление апостиля?

Ответ: В соответствии с пп.48 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за проставление апостиля уплачивается в размере 2500 рублей за каждый документ.

Какой срок предоставления государственной услуги по проставлению апостиля?

Ответ: Государственная услуга предоставляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати/штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов.

Можно ли в России проставить апостиль на иностранных официальных документах?

Ответ: Апостиль проставляется только на российских официальных документах.

Проставляется ли апостиль на перевод документа?

Ответ: Да, если это перевод российского официального документа, верность которого засвидетельствована нотариусом Российской Федерации или в случае если нотариусом Российской Федерации свидетельствуется подлинность подписи переводчика, выполнившего перевод. При этом апостилем удостоверяется только подлинность подписи нотариуса Российской Федерации и подлинность оттиска его печати.

Проставляется ли апостиль на копии документа о регистрации акта гражданского состояния, выданного на территории республик бывшего СССР?

Ответ: Проставляется, если верность  документа засвидетельствована нотариусом Российской Федерации или лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что документ о регистрации акта гражданского состояния выдан до 01.01.1992.

Нужно ли проставлять апостиль на документах, направляемых в государства - участники СНГ?

Ответ: Апостиль на документах, направляемых в государства - участники СНГ не проставляется, так как между указанными странами заключена Конвенция о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, согласно которой документы, изготовленные на территории одной из указанных стран или засвидетельствованные учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скрепленные гербовой печатью, принимаются на территориях других стран СНГ без какого-либо специального удостоверения. Документы, которые на территории одной из стран СНГ рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других стран СНГ доказательной силой официальных документов.

 

Какой взимается размер государственной пошлины за истребование личных документов с территории иностранного государства?

Ответ: Согласно пп. 52 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в размере 350 рублей за каждый документ.

Какие документы заявитель может запросить с территории иностранного государства?

Ответ: документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и другие документы, касающиеся прав и интересов заявителей.

Вопрос: Кто является заявителями при истребовании личных документов с территории иностранных государств?
Ответ: При предоставлении государственной услуги заявителями являются:
1) российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;
2) родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
3) родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
4) иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение документов.

 

Где можно получить образцы заявлений об истребовании личных документов и соответствующие реквизиты для уплаты госпошлины?

Ответ: Бланки заявления об истребовании документа и квитанции об уплате государственной пошлины заявитель может получить по почте, направив предварительный запрос в Управление, а также при личном обращении в Управление. В электронном виде указанные документы размещены на сайте Управления.

 

Что является результатом предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранных государств?

Ответ: Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление истребуемого документа;
2) сообщение об отсутствии истребуемого документа;
3) отказ в предоставлении государственной услуги.

 

Возможно ли исполнение российского судебного решения на территории иностранного государства?

Ответ: Решение российского суда может быть исполнено на территории иностранного государства при наличии международного договора, предусматривающего признание и исполнение решений судов на территории договорившихся стран. 

 

 

 

02 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).