Вы здесь

Вопросы и ответы

ВОПРОС:

«В каком порядке принимается устав муниципального образования, а также вносятся изменения в устав муниципального образования?»

ОТВЕТ:

Порядок принятия устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования закреплен в статьях 28 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3), который должен быть обязательно соблюден.

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении (ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Из смысла данной нормы следует, что проект устава или проект муниципального правового акта о внесении в него изменений должен быть опубликован (обнародован) за 30 дней и более до его принятия представительным органом муниципального образования. Тридцатидневный срок является минимальным сроком, в течение которого должны быть проведены мероприятия, обусловленные требованием Федерального закона № 131-ФЗ.

-  По проекту устава или проекту муниципального правового акта о
внесении изменений в устав проводятся публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

На публичные слушания, помимо прочего, должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 131-Ф3). В остальных случаях проведение публичных слушаний является обязательным, если даже все изменения направлены исключительно на приведение устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав) в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ.

-     Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (ч. 5 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ);

-     Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (ч. 8 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Соответственно для вступления в силу устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования необходимы:

1) их государственная регистрация

2) официальное опубликование (обнародование) устава или муниципального правового акта после государственной регистрации.

 

ВОПРОС:

«Куда можно пожаловаться на адвоката, если он не исполняет свои полномочия в полном объеме?»

ОТВЕТ:

В случае нарушения прав адвокатами при оказании квалифицированной юридической помощи, гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) адвоката в Адвокатскую палату Пермского края (614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 4).

В соответствии с п. 2 ст. 20 Кодекса профессиональной этики адвоката жалоба признается допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства, если она подана в письменной форме и в ней указаны:

- наименование адвокатской палаты, в Совет которой подается жалоба;

- фамилия, имя, отчество доверителя адвоката и его место жительства;

- фамилия, имя, отчество, а также принадлежность к соответствующему адвокатскому образованию адвоката, в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дисциплинарного производства, реквизиты соглашения об оказании юридической помощи (если оно заключалось) и (или) ордера;

- конкретные действия (бездействие) адвоката, в которых выразилось нарушение им профессиональных обязанностей;

- обстоятельства, на которых лицо, обратившееся с жалобой основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

- перечень прилагаемых к жалобе документов.

Дополнительно сообщаем, что вопрос возврата гонорара полностью (либо части гонорара) должен рассматриваться в гражданско-правовом порядке в суде общей юрисдикции.

 

ВОПРОС:

«Я имею высшее юридическое образование, по специальности не работал. Как я могу стать адвокатом?»

ОТВЕТ:

Согласно Федеральному закону от 31.05.2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» статус адвоката вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности.

Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее 2 лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании. Срок стажировки от 1 года до 2 лет.

Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица:

- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Претендент, желающий сдать квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката, подает необходимые документы в Адвокатскую палату Пермского края по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 4, тел. (342) 2-103-161.

 

ВОПРОС:

«Как стать нотариусом?»

ОТВЕТ:

На должность нотариуса в Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.

На замещение вакантной должности нотариуса объявляется конкурс, в котором принимают участие лица, имеющие лицензию на право нотариальной деятельности.

При подаче заявления лицо, желающее принять участие в конкурсе, должно представить нотариально засвидетельствованные копии следующих документов:

- диплома о высшем юридическом образовании;

- трудовой книжки;

- лицензии на право нотариальной деятельности;

а также листок по учету кадров установленной формы с фотографией.

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность.

Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса является основанием для издания приказа о назначении лица, победившего в конкурсе, на должность нотариуса.

 

ВОПРОС:

«Как получить лицензию на право нотариальной деятельности?»

ОТВЕТ:

Лица, желающие получить лицензию направо нотариальной деятельности должны пройти стажировку сроком не менее года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса,  занимающиеся частной практикой.

Лицо допускается к стажировке, если оно:

- является гражданином Российской Федерации;

- имеет высшее юридическое образование, полученное в Российской Федерации и подтвержденное документом государственного образца, либо полученное в другом государстве и признанное в Российской Федерации в установленном порядке;

Заявление о допуске к экзамену подается лицом, желающим пройти стажировку у нотариуса, не менее чем за месяц до даты проведения экзамена в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации. При подаче заявления предъявляются подлинники и предоставляются копии:

- документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;

- документа государственного образца о высшем юридическом образовании, полученном в Российской Федерации, либо документа о высшем юридическом образовании, полученном в другом государстве и признанном в Российской Федерации в установленном порядке;

- документа, подтверждающего стаж работы (трудовой книжки) – при наличии трудового стажа.

Лица, сдавшие экзамен допускаются к стажировке у нотариуса.

Лица, прошедшие стажировку и при соответствии содержания и перечня документов требованиям законодательства, допускаются к сдаче квалификационного экзамена.

Заявитель предъявляет подлинники и предоставляет копии следующих документов:

- документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;

- документа государственного образца о высшем образовании, полученном в Российской Федерации, либо документа о высшем юридическом образовании, полученном в другом государстве и признанном в Российской Федерации в установленном порядке;

- трудового договора о прохождении стажировки;

- заключения об итогах стажировки.

Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен выдается лицензия на право нотариальной деятельности.

 

ВОПРОС:

«На каких документах проставляется штамп апостиль?»

ОТВЕТ:

          Штамп апостиль проставляется на документах, исходящих с территории Российской Федерации.

          Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации проставляют апостиль на:

          -нотариально удостоверенных (засвидетельствованных) в установленном порядке копиях  официальных документов исходящих от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

          -на официальных документах, исходящих от нотариусов, должностных лиц, уполномоченных законодательными актами Российской Федерации совершать нотариальные действия.

          -на копиях решений судов исходящих от конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей, верность которых засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

          На документах, выданных органами ЗАГС Пермского края апостиль проставляется в Комитете ЗАГС Пермского края по адресу: г. Пермь, ул. Советская, 53.

          На оригиналах справок об отсутствии (наличии) судимости штамп апостиль проставляется в ГУ МВД РФ по Пермскому краю по адресу: г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 74.

 

ВОПРОС:

«В каком размере необходимо уплатить государственную пошлину за проставление штампа апостиль?»

ОТВЕТ:

          В соответствии с пп. 48 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ.

 

ВОПРОС:

«Я проживаю в Украине. Как мне получить повторное свидетельство о рождении с территории Российской Федерации?

ОТВЕТ:

Для получения повторного свидетельства о рождении можно обратиться в орган ЗАГС по месту жительства в Украине или непосредственно в отдел ЗАГС субъекта Российской Федерации, где была составлена запись акта о рождении.

ВОПРОС:

В какой срок производится государственная регистрация устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005     № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» решение о государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

ВОПРОС:

В каких случаях предусмотрен отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Ответ:

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования являются:

- противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

- нарушение установленного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав

ВОПРОС:

Кем предоставляются документы для государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования?

Ответ:

Документы, необходимые для регистрации устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, направляются в регистрирующий орган главой муниципального образования, либо уполномоченным главой муниципального образования лицом, на основании доверенности.

ВОПРОС:

Возможно ли получение сведений из государственного реестра уставов муниципальных образований?

Ответ:

Согласно пункту 9 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации № 139 от 24 августа 2005 года «Об утверждении положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него» сведения, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются территориальными органами Минюста России физическим и юридическим лицам по письменным запросам, составленным в произвольной форме в тридцатидневный срок.

Кроме того, информация, содержащаяся в реестре уставов муниципальных образований, отображена на сайте Минюста России (minjust.ru) в подразделе «Уставы муниципальных образований» раздела «Федеральный регистр».

ВОПРОС:

Какие нормативные правовые акты органов исполнительной  власти Пермского края подлежат включению в федеральный регистр?

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 № 904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» и абзацем 3 пункта 22 Приказа Минюста РФ от 12.01.2004 № 5 «Об утверждении и введении в действие Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» в федеральный регистр включаются нормативные правовые акты органов исполнительной  власти Пермского края, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

ВОПРОС:

С какой целью проводится правовая экспертиза нормативных правовых актов субъектов РФ?

Ответ:

Правовая экспертиза нормативных правовых актов субъектов РФ осуществляется в целях выработки федеральными органами государственной власти в пределах их полномочий, вытекающих из пункта "а" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по обеспечению соответствия конституций, уставов, законов и иных правовых актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

ВОПРОС:

Кто проводит антикоррупционную экспертизу правовых актов органов государственной власти Пермского края?

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 172-ФЗ институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

ВОПРОС:

Как стать независимым экспертом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы?

Ответ:

Аккредитацию экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также определение условия их аккредитации в установленном порядке осуществляет Минюст России (подпункт 9.1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004     № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»).

Аккредитация юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, сроки и последовательность административных процедур (действий) при аккредитации, порядок отказа в аккредитации, приостановления аккредитации и аннулирования аккредитации, а также определение условий аккредитации осуществляется на основании Приказа Минюста России от 27.07.2012 № 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).