Вы здесь

Об истории создания Управления

В связи с принятием указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «ВОПРОСЫ СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ» система и структура федеральных органов исполнительной власти вновь существенно изменяется.

Министерству юстиции Российской Федерации передаются функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий. При этом сама Федеральная регистрационная служба из ведения Минюста России передается в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации.

В конце 2008 - начале 2009 года Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография) реорганизуется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Приказом Минюста России от 15.07.2008 № 143 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации» воссозданы территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в том числе Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю.

Штатная численность вновь создаваемых территориальных органов устанавливалась с учетом численности отделов управлений Минюста России по федеральным округам в субъектах Российской Федерации и передаваемой численности структурных подразделений территориальных органов Федеральной регистрационной службы.

 

В соответствии с приказом Минюста России от 25.07.2008 № 151 на Управления по субъекту (субъектам) Российской Федерации были возложены следующие основные задачи:

- обеспечение в пределах своих полномочий реализации Министерством государственной политики в установленной сфере деятельности;

- обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

- осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью;

- осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;

- осуществление контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечение в установленном порядке реализации Министерством функции координации и контроля деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб.

 

В 2008 году в структуре Управления были образованы следующие подразделения:

- отдел законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований;

- отдел по делам некоммерческих организаций;

- отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния;

- отдел по обеспечению деятельности управления.

 

В связи с принятием приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147 наименования должностей территориальных органов «руководитель Управления», «заместитель руководителя Управления» изменены на наименования «начальник Управления», «заместитель начальника Управления».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы Министерства юстиции Российской Федерации наделены полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения.

В апреле 2014 года изменено наименование одного из подразделений Управления – отдел законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований переименован в отдел по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований.

В октябре 2016 года к числу полномочий территориальных органов Минюста России отнесено ведение учета сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов, а также осуществление контроля за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления.

14 июля 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).