Вы здесь

Основные причины отказа в государственной регистрации муниципальных правовых актов муниципальных образований в первом полугодии 2017

Основными причинами отказа в государственной регистрации муниципальных правовых актов муниципальных образований в первом полугодии 2018 года являются:

- в уставе сельского поселения предусматривается избрание главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий Совета депутатов сельского поселения осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Данные нормы противоречат части 8 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и части 4 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ). Согласно части 8 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом № 67-ФЗ. Частью 4 статьи 10 Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что досрочные выборы главы муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При этом данным законом не предусмотрено избрание главы в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе, в случае если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев;

- нарушение порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений в устав. Несоблюдение установленного частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ 30-дневного срока между датой официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в устав и датой его принятия;

- согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее -Федеральный закон № 97-ФЗ) регистрирующий орган проверяет соответствие устава муниципального образования
Конституции Российской Федерации, федеральным законам Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации на дату государственной регистрации данного устава муниципального образования. В уставах, предоставленных на государственную регистрацию, не учтены последние изменения федерального законодательства;

- закрепление за муниципальным образованием права определять полномочия и обязанности губернатора Пермского края, что противоречит частям 1 и 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которым муниципальные правовые акты принимаются по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления;

- противоречие части 6 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой органы местного самоуправления не вправе участвовать от своего имени в хозяйственных товариществах и обществах;

- неверное установление наименования главы муниципального образования, что противоречит абзацу 2 части 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ и статье 2 Закона Пермской области от 31.03.2005 № 2135-468 «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермском крае»;

- закрепление сельскими поселениями в уставах вопросов местного значения, относящихся к вопросам местного значения городских поселений;

- в нарушение части 3 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ, согласно которой устав муниципального образования предоставляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования, устав скреплен печатью местной администрации;

- не верно установлены сроки вступления в силу отдельных положений муниципальных правовых актов;

- в нарушение пункта 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ и пункта 3 части 4 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ не предоставлены на государственную регистрацию результаты публичных слушаний. Однако муниципальный правовой акт содержит положения, подлежащие вынесению на публичные слушания;

- закрепление в муниципальных правовых актах сельских поселений ссылки на Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), что противоречит части 1.1 статьи 2 Федерального закона № 79-ФЗ, согласно которой запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, на депутатов сельских поселений данный запрет не распространяется;

- муниципальным правовым актом предусматривается, что администрация муниципального образования самостоятельно определяет размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, что противоречит части 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования;

- в муниципальном правовом акте отсутствует подпись главы муниципального образования;

- нарушение порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений в устав (принятие муниципального правового акта о внесении изменений в устав представительным органом местного самоуправления при отсутствии необходимого кворума).

Также основаниями для отказа послужили и другие нарушения действующего законодательства.

 

06 сентября 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).