Вы здесь

Обзор типичных нарушений обязательных требований, выявленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю при осуществлении контрольно-надзорных функций в сфере деятельности некоммерческих организаций

 

Анализ результатов проведенных проверок показывает, что наиболее часто некоммерческими организациями допускаются следующие нарушения требований Федерального законодательства Российской Федерации:

 

- в нарушение требований п. 4 ст. 181.2. Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) протоколы органов управления не содержат указания на время и место проведения заседаний, сведений о лицах, проводивших подсчет голосов, результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, в протоколах отсутствует указание на количество членов (участников) организации на момент проведения собрания, на список присутствующих, что не позволя­ет определить правомочность решения данным органом;

 

- в нарушение п. 5 ст. 50 ГК РФ некоммерческими организациями, уставами которых предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, не сформировано для осуществления указанной деятельности имущество.

 

- в нарушение п. 4. ст. 123.19. ГК РФ, п. 3 ст. 7 Федерального закона                            от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) и положений собственного устава фондами не сформирован орган, осуществляющий контроль и надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства, – Попечительский совет;

 

- фонды в нарушение ч. 2 ст. 123.18 ГК РФ, п. 2 ст. 7 Закона № 7-ФЗ не публикуют ежегодно отчет об использовании своего имущества;

 

- документы, необходимые для проведения проверки, в нарушение ст. 32 Закона  № 7-ФЗ, п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ                         «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), предоставляются некоммерческой организацией с нарушением срока, установленного в уведомлении Управления о проведении проверки, что является основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч 1. ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

- документы, необходимые для проведения проверки в соответствии с распоряжением Управления о проведении проверки, в нарушение ст. 32 Закона      № 7-ФЗ, п. 6 ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ, организацией не представляются (представлены не в полном объеме), что является основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч 2. ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

- в нарушение п. 2 ст. 2 Закона № 7-ФЗ, абз. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединени­ях» (далее – Закон № 82-ФЗ),      п. 1 ст. 6 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 135-ФЗ),            п. 1 ст. 123.17. ГК РФ и положений собственного устава, деятельность по достижению уставных целей организацией не осуществлялась;

 

- в нарушение п. 2 ст. 14 Закона № 7-ФЗ, ст. 29 Закона № 82-ФЗ, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – Закон № 125-ФЗ), общественными объединениями, религиозными организациями и некоммерческими организациями не соблюдаются отдельные положения собственных уставов, а именно:

 

нарушается периодичность заседаний высшего органа управления, коллегиальных и исполнительных органов управления, органов контроля и надзора, определяемых в уставе;

 

не сформированы органы управления, контроля и надзора, указанные в уставе;

 

не соблюдается порядок приема в члены организации, не ведется учет членов;

 

членами корпоративных некоммерческих организаций не уплачиваются членские взносы;

 

коллегиальным органом управления не утверждаются благотворительные программы, годовой план, бюджет и его годовой отчет;

 

не осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Ревизионной комиссией (Ревизором);

 

- в нарушение ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ)  образовательная деятельность осуществляется без лицензии;

 

- в нарушение п. 1 ст. 29 Закона № 273-ФЗ  образовательные организации не имеют интернет-сайта, содержащий информацию об образовательной деятельности, либо наполняемость сайта не соответствует требованиям указанной статьи закона;

 

- в нарушение ст. 3 Закона № 7-ФЗ, ст. 20 Закона № 82-ФЗ описание символики в уставах отсутствует;

 

- в нарушение п. 3 ст. 17 Закона № 125-ФЗ религиозными организациями в сети Интернет размещаются видеоролики, посвященные церковным событиям без указания маркировки с официальным полным наименованием религиозной организации;

 

- в  нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 2 и 3 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252, некоммерческими организациями не  размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не публикуются в средствах массовой информации отчеты о своей деятельности, либо размещаются несвоевременно;

 

- в нарушение пункта 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческие организации несвоевременно представляют в Управление информацию о продолжении деятельности;

 

- при заполнении отчетов некоммерческие организации указывают неполное наименование своей организации, не указываются ОГРН, адрес нахождения, что затрудняет возможность идентифицировать организацию;

 

- ошибочно указываются поступления от иностранных граждан и организаций, тогда как фактически указанные поступления отсутствуют;

 

-  использование на бланках и печатях некоммерческих организаций символики, совпадающей с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что является нарушением ст. 24 Закона № 82-ФЗ,  ст. 3 Закона № 7-ФЗ, положений Федерального Конституционного закона                                        от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», а также используется символика - эмблемы, описания которых не содержится в учредительных документах;

 

- указание в отчетах сведений об адресе, не совпадающих со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ;

 

-  в нарушение статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и о благотворительных организациях» благотворительные организации несвоевременно представляют отчеты о благотворительной деятельности или предоставляют их в полном объеме;

 

- фонды в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 5 и ч. 2  ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не проводят ежегодный обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

 

- в нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 № 106н, учетная политика некоммерческими организациями не разработана.

 

Контроль за соблюдением некоммерческими организациями налогового, трудового законодательства, а также законодательства о бухгалтерском учете не входит в компетенцию Управления, однако в ряде случаев в ходе проведённых проверок выявлены следующие нарушения:

 

- в нарушение ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации некоммерческими организациями заключаются гражданско-правовые договоры, фактически регулирующие трудовые отношения между работником и работодателем;

 

         - некоммерческие организации в нарушение установленного порядка ведения бухгалтерских операций, а также Постановления Госкомстата РФ от 18.08.1998                             № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»  в расходно-кассовых ордерах не  заполняют все предусмотренные разделы, а также имеют место быть факты несвоевременного представления авансовых отчетов работниками таких организаций;

 

         - в нарушение ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации в ряде случаев некоммерческие организации занижают налоговую базу.

 

Управление рекомендует представителям некоммерческих организаций ознакомиться с докладами Министерства юстиции Российской Федерации по теме: «Об осуществлении Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) в сфере деятельности некоммерческих организаций и об эффективности такого контроля (надзора)» (http://minjust.ru/press/news/obzor-tipichnyh-narusheniy-obyazatelnyh-trebovaniy-vyyavlennyh-pri-osushchestvlenii-8).

 

13 апреля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).