Вы здесь

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Пермского края

Одним из факторов, способствующих коррупционным проявлениям, является некачественность законодательства, в том числе коррупциогенность нормативных правовых актов. Совершенствование качества правового регулирования путем устранения коррупциогенных норм, обеспечение режима законности являются важной задачей всех органов государственной власти и местного самоуправления.

Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, на который возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, а также проектов уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Согласно предоставленным полномочиям Управлением Министерства юстиции по Пермскому краю за 12 месяцев 2017 года в рамках правовой экспертизы проведена антикоррупционная экспертиза в отношении:

- 3046 нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края, что на 9,4 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года
(за 12 месяцев 2016 года проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 3362 нормативных правовых актов),

- 376 проектов нормативных правовых актов, что на 19,5 % меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года (за 12 месяцев 2016 года рассмотрено 467 проектов нормативных правовых актов).

- 413 уставов муниципальных образований, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, поступивших на государственную регистрацию, что на 23,7 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (за 12 месяцев 2016 года проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 334 уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований),

- 77 проектов уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, что на 45,3 % больше, чем в аналогичном периоде 2016 года (за 12 месяцев 2016 года рассмотрено 53 проекта уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований).

В результате проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы выявлены в 35 нормативных правовых актах, что на 16,7 % больше, чем за аналогичный период 2016 года (за 12 месяцев 2016 года коррупциогенные факторы были выявлены в 30 нормативных правовых актах).

Коррупциогенных факторов в указанных актах – 57, что на 54,1 % больше, чем за аналогичный период 2016 года (за 12 месяцев 2016 года коррупциогенных факторов выявлено – 37).

При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов выявлено 47 коррупциогенных факторов в 27 проектах, что на 45,3 % меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года (за 12 месяцев 2016 года выявлено 86 коррупциогенных факторов в 41 проекте).

Выявленными в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенными факторами являются:

- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов;

- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Замечания, указанные в антикоррупционных заключениях 2016 года, органами государственной власти Пермского края устранены в 12 актах, из указанных в 2017 году – устранены в 22 актах, 13 актов находятся на стадии приведения в соответствие с антикоррупционным законодательством, по 2 заключениям ответы из органов государственной власти Пермского края не поступили.

При проведении антикоррупционной экспертизы уставов муниципальных образований, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, поступивших на государственную регистрацию за 12 месяцев 2017 года, коррупциогенные факторы были выявлены в 4 муниципальных правовых актах - нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

10 января 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).