Вы здесь

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Пермского края в 2018 году

Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, на который возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, а также проектов уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Согласно предоставленным полномочиям Управлением Министерства юстиции по Пермскому краю за 12 месяцев 2018 года в рамках правовой экспертизы проведена антикоррупционная экспертиза в отношении:

- 3390 нормативных правовых актов органов государственной власти Пермского края, что на 11,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (за 12 месяцев 2017 года проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 3046 нормативных правовых актов),

- 444 проектов нормативных правовых актов, что на 18,1% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (за 12 месяцев 2017 года рассмотрено 376 проектов нормативных правовых актов).

- 408 уставов муниципальных образований, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, поступивших на государственную регистрацию, что на 1,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (за 12 месяцев 2017 года проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 413 уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований),

- 89 проектов уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, что на 15,6% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года (за 12 месяцев 2017 года рассмотрено 77 проектов уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований).

В результате проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы выявлены в 11 нормативных правовых актах, что на 68,6% меньше, чем за аналогичный период 2017 года (за 12 месяцев 2017 года коррупциогенные факторы были выявлены в 35 нормативных правовых актах).

Коррупциогенных факторов в указанных актах – 14, что на 75,4% меньше, чем за аналогичный период 2017 года (за 12 месяцев 2017 года коррупциогенных факторов выявлено – 57).

При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов выявлено 15 коррупциогенных факторов в 9 проектах, что на 68,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (за 12 месяцев 2017 года выявлено 47 коррупциогенных факторов в 27 проекте).

Выявленными в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенными факторами являются:

- широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

- определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов;

- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

- юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;

- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Замечания, указанные в антикоррупционных заключениях 2017 года, органами государственной власти Пермского края устранены в 12 актах, из указанных в 2018 году – устранены в 5 актах, 7 актов находятся на стадии приведения в соответствие с антикоррупционным законодательством, по 3 заключениям ответы из органов государственной власти Пермского края и прокуратуры Пермского края не поступили.

При проведении антикоррупционной экспертизы уставов муниципальных образований, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, поступивших на государственную регистрацию за 12 месяцев 2018 года, коррупциогенные факторы не выявлялись.

 

11 января 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).